ВкусВилл – бренд полезных продуктов для здорового питания, сеть магазинов и сервисов бесплатной доставки.
С конца 2020 года ВкусВилл удерживает лидерство на рынке доставки Москвы и Московской области и входит в топ-3* крупнейших онлайн-ритейлеров страны.
Компания развивается и активно подбирает персонал в Москве и МО. Работает с широким пулом провайдеров, успешно использует при поиске персонала силы собственного отдела маркетинга, но прежде всего заинтересована в привлечении уникального входящего трафика кандидатов. Именно поэтому было принято решение работать с компанией ВкусВилл на более продвинутом этапе воронки подбора, а именно за приглашенного на собеседование кандидата.
Приглашенный кандидат – соискатель, который соответствует формальным требованиям к вакансии, успешно прошел телефонное интервью с нашим специалистом отдела рекрутинга и ему назначены дата и время проведения собеседования. Собеседование проходит в формате видеоинтервью.
Вакансии в работе
Потребность в специалистах на старте проекта была представлена: бариста, продавец мяса, продавец рыбы, кассир, продавец-консультант, кассир-комплектовщик (сборщик), работник торгового зала. К концу работы, в связи с успешным закрытием основного пула вакансий, основная потребность была сфокусирована на кассирах-комплектовщиках (сборщиках заказов).
Гео: Москва и МО
Работа ведется в кастомизированной crm-системе клиента: мы сами вносим кандидатов в систему и можем отслеживать их путь, а также сверять актуальную потребность в режиме онлайн, оперативно реагируя на изменения.
Исполнители: собственный рекрутинговый контакт-центр, с работой которого можно подробнее ознакомиться тут.
Таким образом, мы предоставляем кандидатов уже на продвинутом этапе воронки, готовых к работе в компании и максимально подходящих по всем требованиям. Например, согласно скрипту, рекрутер дополнительно уточняет у кандидата наличие татуировок, хронических заболеваний, правовых ограничений и головного убора.
В ходе ведения проекта мы пригласили на видео-собеседование 1344 кандидата, которые распределились по вакансиям следующим образом:
Воронка рекрутинга
Основные причины отказов
Входящий трафик
Активный поиск
Источники трафика
Основной входящий трафик (41%) мы получили из соц сетей – там соискатели были наиболее активны, там же оказался наибольший % дозвона. В равной степени (~по 20%) нам принесла контекстная реклама и рассылки по нашей базе кандидатов. Мы использовали голосового бота с переключением на рекрутера, а также смс-рассылки с предложением о работе. Самый низкий показатель – 13% откликов получили из job-бордов.
К слову, тестируя различные источники, обратились даже к прессе и дали объявление в газете «Метро». Получили 9 звонков, но все, к сожалению, были отклонены по возрасту.
Получая обратную связь в crm по статусам кандидатов, мы анализировали трафик и калибровали рекламные кампании, чтобы получать наиболее релевантные отклики.
Креативы
Мы столкнулись с высокой конкуренцией: компания работает с большим числом провайдеров, к тому же продвигает вакансии силами своего отдела маркетинга. Мы постоянно отслеживали и меняли объявления, стараясь отстроиться от конкурентов, при этом соблюдая бренд-бук.
Ситуация на рынке сегодня такова, что кандидат одновременно откликается на 5-7 предложений в нескольких каналах привлечения трафика. Поэтому скорость реакции и первого контакта с кандидатом играет ключевую роль.
ВАЖНО!
*автоматизированный процесс прохождения кандидата: отклик падает в наш CRM, верифицируется системой как релевантный по формальным требованиям и попадает в работу рекрутеру.
*первичное интервью проводится профессиональными рекрутерами с ежедневным kpi по целевым кандидатам.
По итогам проекта клиент отметил уникальность Бета – трафика и высокую конверсию в трудоустроенных.