В современном мире социальные сети становятся неотъемлемым инструментом для привлечения трафика и массового подбора персонала. Среди самых популярных платформ для этой цели выделяются ВКонтакте и Telegram, каждая из которых обладает своими особенностями и возможностями.
По данным Mediascope за декабрь 2023 года ВКонтакте остается самой популярной соцсетью, ежемесячный охват составляет 73% от всего населения страны, в топе также Telegram (68%). Большинство пользователей Telegram — жители Москвы и Петербурга (31,3% и 12,6% соответственно). В 2023 году Telegram стал самым популярным интернет-ресурсом в России среди молодежи в возрасте от 12 до 24 лет.
Рост интереса кандидатов к Telegram заметен и подтверждается данными нашей внутренней аналитики по количеству полученных откликов в Telegram и Вконтакте за период 2021 г. – 2023 г.
Динамика роста доли откликов Вконтакте vs Telegram
В ВКонтакте и Telegram есть возможность создания сообществ, групп, и каналов, посвященных вакансиям и поиску работы, что делает процесс поиска как для работодателей, так и для соискателей более удобным и эффективным. Особенно стоит отметить значимость каналов и групп новостного характера в различных регионах. Благодаря большому охвату аудитории, представленной в таких пабликах, вероятность найти подходящие вакансии или кандидатов существенно возрастает.
Инструменты внутри сетей
Использование постов с закреплением и репостов в сочетании с обычными постами и рассылками позволяет работодателям дополнительно расширить охват аудитории и повысить эффективность массового подбора персонала в социальных сетях
Лайфхаки для оптимизации работы с социальными сетями
Предварительный мониторинг групп и сообществ
Предварительный мониторинг групп и сообществ – это залог успешности рекламной кампании в социальных сетях. Группы бывают различной направленности и тематики: профильные работные, общественно – информационные, городские, околотематические и т.д. Отличаются по количеству заявленных и реальных подписчиков, процентом вовлеченности аудитории, количеством упоминаний канала в сети, средним охватом постов и наличием ЦА, нужной для закрытия вакансии.
Регулярное обновление контента
Постоянное обновление вакансий и интересного контента помогает привлекать больше внимания и удерживать аудиторию.
Использование хэштегов и ключевых слов
Правильное использование хэштегов и ключевых слов помогает улучшить видимость вакансий и привлечь целевую аудиторию.
Планирование времени и частоты размещения постов в зависимости от активности соискателей
Наибольшая активность соискателей в группах с точки зрения поиска работы традиционно приходится на начало рабочей недели: понедельник – среда; по времени суток – утренние часы до 12.00 и вечерние часы с 19.00 до 21.00. При планировании рекламной кампании, особенно в крупных городах, для увеличения охвата задействуем несколько групп различной тематики с частотой размещения постов не менее двух выходов в каждом. Базовым условием результативности посевов является тестирование новых временных интервалов и дней.
Мониторинг результатов
Важно отслеживать эффективность размещенных вакансий и рекламных кампаний, чтобы в дальнейшем оптимизировать стратегию подбора персонала. Не всегда самая дешёвая группа по стоимости 1 поста является самой эффективной по количеству полученных анкет.
Необходимость качественного контента и визуала
Визуальное оформление вакансий, использование привлекательных изображений и видео помогают сделать объявления более привлекательными и запоминающимися для потенциальных кандидатов. Важно учитывать свою целевую аудиторию и адаптировать контент под её интересы и предпочтения. Например, для привлечения молодых специалистов можно использовать более современный и креативный подход, в то время как для привлечения опытных кадров лучше подойдет более официальный стиль.
Преимущества размещения постов в группах и каналах заключаются в их доступности, целевой аудитории и стоимости
В итоге, социальные сети, такие как ВКонтакте и Telegram, предоставляют широкий спектр возможностей для массового подбора персонала, и успешная работа с ними требует правильного подхода, стратегии и использования разнообразных инструментов и лайфхаков.