В современном мире социальные сети становятся неотъемлемым инструментом для привлечения трафика и массового подбора персонала. Среди самых популярных платформ для этой цели выделяются ВКонтакте и Telegram, каждая из которых обладает своими особенностями и возможностями.

По данным Mediascope за декабрь 2023 года ВКонтакте остается самой популярной соцсетью, ежемесячный охват составляет 73% от всего населения страны, в топе также Telegram (68%). Большинство пользователей Telegram — жители Москвы и Петербурга (31,3% и 12,6% соответственно). В 2023 году Telegram стал самым популярным интернет-ресурсом в России среди молодежи в возрасте от 12 до 24 лет.

Рост интереса кандидатов к Telegram заметен и подтверждается данными нашей внутренней аналитики по количеству полученных откликов в Telegram и Вконтакте за период 2021 г. – 2023 г.

Динамика роста доли откликов Вконтакте vs Telegram

*по данным внутренней аналитики  БЕТА. Агентство для HR за 2021 г. – 2023 г.

В ВКонтакте и Telegram есть возможность создания сообществ, групп, и каналов, посвященных вакансиям и поиску работы, что делает процесс поиска как для работодателей, так и для соискателей более удобным и эффективным. Особенно стоит отметить значимость каналов и групп новостного характера в различных регионах. Благодаря большому охвату аудитории, представленной в таких пабликах, вероятность найти подходящие вакансии или кандидатов существенно возрастает.

Инструменты внутри сетей

Использование постов с закреплением и репостов в сочетании с обычными постами и рассылками позволяет работодателям дополнительно расширить охват аудитории и повысить эффективность массового подбора персонала в социальных сетях

Лайфхаки для оптимизации работы с социальными сетями

Предварительный мониторинг групп и сообществ

Предварительный мониторинг групп и сообществ – это залог успешности рекламной кампании в социальных сетях. Группы бывают различной направленности и тематики: профильные работные, общественно – информационные, городские, околотематические и т.д. Отличаются по количеству заявленных и реальных подписчиков, процентом вовлеченности аудитории, количеством упоминаний канала в сети, средним охватом постов и наличием ЦА, нужной для закрытия вакансии.

Регулярное обновление контента

Постоянное обновление вакансий и интересного контента помогает привлекать больше внимания и удерживать аудиторию.

Использование хэштегов и ключевых слов

Правильное использование хэштегов и ключевых слов помогает улучшить видимость вакансий и привлечь целевую аудиторию.

Планирование времени и частоты размещения постов в зависимости от активности соискателей

Наибольшая активность соискателей в группах с точки зрения поиска работы традиционно приходится на начало рабочей недели: понедельник – среда; по времени суток – утренние часы до 12.00 и вечерние часы с 19.00 до 21.00. При планировании рекламной кампании, особенно в крупных городах, для увеличения охвата задействуем несколько групп различной тематики с частотой размещения постов не менее двух выходов в каждом. Базовым условием результативности посевов является тестирование новых временных интервалов и дней.

Мониторинг результатов

Важно отслеживать эффективность размещенных вакансий и рекламных кампаний, чтобы в дальнейшем оптимизировать стратегию подбора персонала.  Не всегда самая дешёвая группа по стоимости 1 поста является самой эффективной по количеству полученных анкет.

*при условии равного количества выходов в каждый канал, по данным внутренней аналитики БЕТА. Агентство для HR

Необходимость качественного контента и визуала

Визуальное оформление вакансий, использование привлекательных изображений и видео помогают сделать объявления более привлекательными и запоминающимися для потенциальных кандидатов. Важно учитывать свою целевую аудиторию и адаптировать контент под её интересы и предпочтения. Например, для привлечения молодых специалистов можно использовать более современный и креативный подход, в то время как для привлечения опытных кадров лучше подойдет более официальный стиль.

Преимущества размещения постов в группах и каналах заключаются в их доступности, целевой аудитории и стоимости

В итоге, социальные сети, такие как ВКонтакте и Telegram, предоставляют широкий спектр возможностей для массового подбора персонала, и успешная работа с ними требует правильного подхода, стратегии и использования разнообразных инструментов и лайфхаков.

#бетаhr #постинг #социальныесети #массовыйподбор

Что еще почитать

Контекстная реклама для подбора персонала

Контекстная реклама для подбора персонала

Контекстная реклама Контекстная реклама один из самых эффективных способов привлечения кандидатов на открытые вакансии в сегменте массового рекрутинга. Кроме того, этот вид рекламы один из самых быстрых с точки зрения возможности получения анкет кандидатов. При...

Кадровая лидогенерация для компании Ароматный Мир

Кадровая лидогенерация для компании Ароматный Мир

Кадровая лидогенерация для компании Ароматный Мир Ароматный мир является специализированным магазином алкогольной продукции. Сегодня «Ароматный Мир» – это более 700 магазинов в Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах России. Вакансия: Продавец-консультант...

Как мы нашли в 3 раза больше продавцов-консультантов для Familia в Анапе, чем требовалось

Как мы нашли в 3 раза больше продавцов-консультантов для Familia в Анапе, чем требовалось

Крупная российская сеть offprice-магазинов Familia обратилась к нам с запросом на подбор продавцов-консультантов для открытия своего первого магазина в Анапе. Клиента интересовал формат работы за приглашенного кандидата, так как в течение последних 5 лет мы уже...

Как мы увеличили объем лидов в 4 раза для Fix Price за 30 дней

Как мы увеличили объем лидов в 4 раза для Fix Price за 30 дней

Более 10 лет «Бета. Агентство для HR» (ранее Бета-Пресс) сотрудничает с компанией Fix Price и помогает закрывать потребность в персонале. Fix Price — это федеральная розничная сеть магазинов с широким ассортиментом по фиксированным ценам. Важно отметить, что компания...

asdasdas