Что такое посадочная страница и для чего она нужна HR
Посадочная страница (landing page) – это удобная точная входа для вашей кадровой рекламы. Целевая аудитория лендинга – ваши будущие кандидаты. Лендинг нужен для простоты подачи информации и концентрации на одной странице, где чаще всего размещается описание и особенности вакансии или компании.
Конечно, с этой задачей может справиться и корпоративный сайт или страница с вакансиями на job-сайте, но тут необходимо учитывать ряд важных моментов. Зачастую посадочную страницу можно сделать самостоятельно, не прибегая к помощи разработчиков. Это, безусловно, плюс, т.к. в этом случае вы можете расставить и сделать такие акценты в описании вакансии или компании, которые будут привлекать внимание будущих пользователей. Но самая важная и полезная информация для HR – это аналитика, которую вы можете получить в ходе вашей рекламной кампании.
Безусловный плюс лендинга в том, что обычно он не перегружен информацией, в нем нет сложных элементов – “шапки”, футера или лишних элементов дизайна, которые присутствуют на обычных сайтах.
Таким образом, создавая посадочную страницу для кандидатов, вы делаете легкую страницу, где есть вся информация по вакансии и форма заявки (анкета) кандидата.
Иногда подбор сотрудников ведется в разных локациях на разные вакансии, и в этом также поможет лендинг. Просто в этом случае нужно хорошо продумать навигацию вашей посадочной страницы. Например, на главной странице у вас будет располагаться описание всех вакансий в вашем городе. Или же сперва вы разместите страницу с регионами или городами, а на каждой последующей странице будет отображен список вакансий, на которые в этих локациях набирают персонал.
Может показаться, что такая навигация будет сложной, но на самом деле это не так. Каждого кандидата вы будете вести на посадочную страницу вакансии, а не на главную страницу лендинга – таким образом, вы не будете заставлять пользователя искать интересующую его вакансию по страницам.
Как создать посадочную страницу?
Сначала необходимо определиться с площадкой, на которой вы сделаете вашу посадочную страницу. В интернете существует несколько сервисов, на которых создать посадочную страницу может даже человек без специальных технических навыков:
- Тильда
- Bitrix 24
- Яндекс.Турбо Странциы
- Wix
- Rabotnik.ru
Все эти сервисы плюс-минус похожи, гораздо важнее – решить, какие элементы вы разместите на своем лендинге. Начнем по порядку.
Логотип
Советуем поместить его вверху страницы. Он не должен быть большим: нужно, чтобы он читался, но не отвлекал внимание от информации ниже.
Промоблок (обложка)
Старайтесь не перегружать этот блок, так как он призван привлечь внимание. Сюда можно поместить какое-то интересное изображение сотрудника или какой-то мощный слоган. Подумайте о том, что если размер изображения будет слишком большим, это может повлиять на загрузку страницы и, как следствие, повлечет за собой отказы – об этом мы расскажем немного позже.
Желательно здесь же разместить кнопку отклика, которая перенесет пользователя вниз страницы для заполнения анкеты.
Описание вакансии и анкета
Следующие два блока – это собственно то описание вакансии, которое размещено на вашей странице на job-сайте, и заявка-отклик от кандидата. От того, насколько ярко и привлекательно составлено описание вакансии или EVP-оффер, зависит вовлеченность кандидатов и количество откликов на вакансию. Если вы не знаете, как составить сильное описание вакансии для привлечения кандидатов, советуем почитать нашу статью о состовлание сильного оффера.
Форма заявки не должна быть сложной – не пытайтесь узнать о кандидате все. Чем проще она будет, тем быстрее кандидат ее заполнит и тем быстрее вы получите его анкету.
Рекомендации из практики
90% трафика будет с мобильных устройств
Эти статистические данные из года в год только подтверждаются – это значит, что вам нужно изначально продумывать страницу именно с мобильной версией. Если она будет очень длинная, то есть риск, что у кандидата не хватит терпения ее просмотреть. Будет высокий процент отказов, т.е. закрытия страницы, так как длинное описание или лишние блоки просто не дадут возможности посетителю лендинга усвоить всю важную информацию и принять решение.
Вес страницы = отказы
Иногда делать суперсложную и красивую страницу с интересным дизайном нет никакого смысла. Также нужно подумать, в каких локациях располагается ваша целевая аудитория. Например, если вы ищете кандидатов в Москве, где мобильный интернет обладает хорошей скоростью, можно сделать красивую страницу – она будет быстро загружаться. А вот в регионах лендинг может тормозить, и в этом случае придется выбирать, что важнее – красивый лендинг или количество откликов.
Мы в Бета. Агентство для HR используем собственный конструктор посадочных страниц. Благодаря постоянной оптимизации скорость его загрузки не зависит от скорости мобильного интернета и хорошо показала себя при показах на региональных площадках.
Как можно облегчить страницу
Самое простое – загружать легкие изображения. Если у вас всего одна картинка, то попробуйте ее обрезать под размер и попросите дизайнера ее оптимизировать под веб-формат. Если не получается, есть простые сервисы по оптимизации изображений, к примеру – compresspng.com/ru/.
Если у вас собственный лендинг, то советуем поработать с сервером и кодом страницы, прописать весь код (css,html,js) в одну строчку, постараться отключить все лишнее, что тормозит страницу – тут вам помогут удобные сервисы по проверкам загрузки страницы. Самый распростаненный сервис от Google pagespeed.web.dev – он покажет, где у вас провисы и как их можно заменить.
Анкеты в свою CRM
Анкеты кандидатов лучше сразу направлять в свою CRM-систему или таблицу – это позволит не хранить анкеты на сервере и проще их обрабатывать. Нужно продумать момент, как и куда вы будете отгружать отклики кандидатов. К счастью, большинство готовых конструкторов имеют большой спектр готовых API для соединения с различными системами.
Например, в конструкторе посадочных страниц Бета все отклики отправляются сразу в личный кабинет клиента, где он в режиме реального времени может видеть их количество и дальше вести их по воронке, меняя статусы.
Счетчики аналитики
Аналитика – один из самых важных моментов, т.к. с ее помощью вы сможете понять, откуда идет трафик кандидатов и какого он качества.
Продвижение лендинга
Об этой части и о том, как настроить и запустить рекламную кампанию с нуля, мы уже писали подробно в статье про массподобор.
Посадочная страница – простой и удобный инструмент для привлечения кандидатов, однако все равно требует времени, минимальных знаний и понимания задач рекламной кампании.