В мире рекрутинга существует несколько способов подбора, например, линейный – размещение объявления о вакансии на разных площадках, самостоятельный поиск и обработка анкет рекрутером. Как правило, следующим этапом линейного подбора выступает первичный телефонный скрининг – мини-интервью по телефону с отобранными кандидатами, во время которого рекрутер оценивает соискателя и отвечает на общие вопросы по вакансии. После такого собеседования назначается собеседование с руководителем. Линейный поиск используется в основном для подбора сотрудников на линейные и управленческие позиции начального и среднего звена.

Если мы говорим о подборе специалистов узкого профиля, то для их поиска лучше всего подойдут еxecutive search (прямой поиск) и headhunting (в переводе «охота за головами», или привлечение конкретного кандидата). Их часто путают, потому что у них много общего.

Прямой поиск – это привлечение специалистов, востребованных в своей сфере и хорошо известных в профессиональных кругах, в то время как хедхантинг по факту является частью прямого поиска. Во втором случае заказчик хочет привлечь на работу конкретного специалиста, личность которого известна, и задача рекрутера заключается в поиске аргументов, которые заставили бы кандидата рассмотреть предложение компании. Оба метода являются достаточно затратными, поэтому используются, как правило, крупными компаниями.

Повысить эффективность любого метода подбора возможно с помощью сорсинга, позволяющего искать кандидатов на самых разных площадках в зависимости от его целевых запросов и поведенческой модели.

Плюсы прелиминаринга

Прелиминаринг, т.е. «воспитание» специалистов внутри компании, когда на работу берут молодых сотрудников (студентов, выпускников) и превращают их в профессионалов, могут себе позволить только крупные компании с четко организованной системой наставничества.

«Взращивание» сотрудника – это тоже своего рода риски для компании, которая тратит ресурсы на привлечение кандидатов, адаптацию, обучение, ресурсы – как материальные, так и временные (часто у организаций, готовящих кадры самостоятельно, специально для этих целей существуют корпоративные университеты, есть стажировки, школы молодых специалистов). Соответственно, вложив так много усилий, компания желает со временем получить дивиденды.

И, если в мировой HR-практике прелиминаринг давно и успешно себя зарекомендовал, то российский бизнес только встает на рельсы подготовки внутренних кадров. А между тем это хорошая возможность как для молодого специалиста, так и для компании, потому что преимущества этого метода неоспоримы:

  • «Взращивание» лояльных сотрудников и воспитание корпоративных ценностей за короткий промежуток времени
  • Возможность снизить возможные финансовые издержки (например, на оклад молодого сотрудника)
  • Более высокая скорость обучения у молодых специалистов, вникания в процесс и «заражение» энтузиазмом
  • Возможность частичной разгрузки наиболее загруженных подразделений
  • Улучшение микроклимата в коллективе за счет развития института наставничества
  • Облегчение модернизации, внедрения новых технологий
  • Осознание сотрудниками социальной значимости деятельности компании.

Внедряем прелиминаринг

Проверьте, возможно ли использовать прелиминаринг в вашей компании.

Информируйте потенциальных сотрудников об открытых для них вакансиях и стажировках. Польза обоюдна: соискатели могут рассмотреть вас как работодателя, а у вас есть возможность оценить навыки и возможности кандидатов. В плане рекламы отлично подойдут «дни открытых дверей», на которых вы можете презентовать идею работы в вашей компании, а также пообщаться с заинтересованными соискателями.

Вы можете обратиться к руководству профильного ВУЗа с просьбой помочь с организацией конкурса среди студентов и отобрать лучших для внутренней подготовки.

Прелиминаринг может вызывать трудности в реализации, может быть долгим и достаточно затратным, но если вы вооружитесь хорошей и четкой стратегией, взамен получите преданных и суперлояльных сотрудников, которые станут авангардом и мощным двигателем вашего бизнеса.

HR-школа «Практика» –
прелиминаринговый проект БЕТА

На базе нашей компании реализован прелиминаринговый проект – школа рекрутинга HR Practice. Школа оказывает клиентам услуги в сфере ресечинга и рекрутинга, занимается подготовкой молодых HR-специалистов с нуля до трудоустройства.

В течение 12-18 месяцев наши сотрудники получают необходимую базу знаний, умений и навыков, требующихся для полноценной работы в качестве менеджера по подбору персонала. Пройдя все ступени карьерной лестницы – от ассистента до ведущего консультанта – сотрудники трудоустраиваются в крупнейшие компании России, приоритетно – являющиеся клиентами БЕТА.

При поступлении в школу для каждого сотрудника разрабатывается индивидуальный план обучения. В первую неделю он погружается в нюансы и моменты работы, которые закрепляются практически. Начальные месяцы посвящены получению обзорных знаний по CRM-системе, базе и рассылкам. После каждого этапа обучения сотрудник сдает промежуточные тесты. По окончанию испытательного срока – 3 месяцев – мы получаем от специалистов обратную связь и проводим работу над ошибками, работаем над «слабыми» местами. Затем стажер становится полноценным ассистентом.

По завершении 4-5 месяцев ассистент становится специалистом, который более автономен и работает самостоятельно, погружается непосредственно в работу самого проекта, обладает компетенциями консалтинга по выбору каналов и инструментов для более эффективного привлечения кандидатов. Срок работы сотрудника в должности специалиста – около 6-12 месяцев в зависимости от успешности самого работника.

Следующая ступенька в карьерной лестнице – ведущий специалист. Он полностью отвечает за реализацию всего проекта по условиям, которые были оговорены менеджерами по работе с клиентами с заказчиком, а также общается непосредственно с самим клиентом и принимает все решения по проекту самостоятельно.

По окончании Школы рекрутинга на рынок выходят квалифицированные специалисты по подбору персонала, получившие качественный карьерный старт и обладающие навыками для успешной работы в отрасли HR.

Если вы – учащийся последних курсов или выпускник ВУЗа по профилю «Менеджмент», «Психология», «Управление персоналом», «Управление человеческими ресурсами» или  хотели бы работать в этой сфере, вам интересны методы подбора персонала и способы привлечения кандидатов, приглашаем вас в нашу школу рекрутинга HR Practice – это реальный шанс построить карьеру в HR с командой сильнейших экспертов в отрасли.

Ждем ваших откликов по телефонам:
+7 495 642 80 93, доб. 369,
+7 903 552 0 555
www.hrpr.ru

Что еще почитать

ТОП-15 HR-книг: полезно для работы и жизни

ТОП-15 HR-книг: полезно для работы и жизни

ТОП-15 HR-книг: полезно для работы и жизни Книги — универсальный источник знаний. Они помогают структурировать то, что уже известнои узнать новое.  В этой статье мы собрали 15 книг, которые охватывают все аспекты в сфере управлениячеловеческими ресурсами: от развития...

Давайте знакомиться!

Давайте знакомиться!

Это наш отдел рекрутинга. Не просто call-центр, а профильный рекрутинговый контакт-центр. 10 девчонок, которые еще учатся или только получили высшее образование по специальностям психология или управление персоналом и хотят профессионально развиваться в сфере hr....

Тенденции массового подбора персонала `23

Тенденции массового подбора персонала `23

Что изменилось в 2023? Объем запросов на генерацию кадрового трафика в текущем году несомненно вырос. Если сравнить объем обращений в первые пол года 22 и этот же период текущего года, то кол-во запросов увеличилось на 12%, а бюджет вырос на 30%.Острый дефицит трафика...

“Бристоль” стал одним из первых клиентов, кто поработал в нашем обновленном личном кабинете на betapress.ru

“Бристоль” стал одним из первых клиентов, кто поработал в нашем обновленном личном кабинете на betapress.ru

Что удобно в кабинете: Отображается вся необходимая информация по кандидату, прошедшему первичную фильтрацию по заданным критериям отбора* При необходимости можно убрать/добавить поля, например, конкретный магазин для работы или ближайшую станцию метро, которую указал...

Лендинг: инструкция для HR

Лендинг: инструкция для HR

Что такое посадочная страница и для чего она нужна HR Посадочная страница (landing page) - это удобная точная входа для вашей кадровой рекламы. Целевая аудитория лендинга - ваши будущие кандидаты. Лендинг нужен для простоты подачи информации и концентрации на одной...

Как создать сильный EVP-оффер

Как создать сильный EVP-оффер

В последнее время рынок труда превратился в самую настоящую арену: здесь не только кандидаты борются за внимание работодателя, но и компании идут на многое, чтобы привлечь квалифицированные кадры. Эксперты давно утверждают: «печеньками и кофе» уже давно никого не...

asdasdas